Может ли искусственный интеллект заменить учителя? И как сделать так, чтобы технологии стали союзниками, а не конкурентами в школе? Ответы искали на форуме молодых учителей «Вектор моих возможностей», который прошёл в «Тридцать первой школе».
Основную часть форума участники обсуждали актуальные вопросы современной педагогики и делились собственным опытом.
Любовь Потапова (победительница конкурсов «Учитель года — 2024» и «Знание. Лектор — 2025») раскрыла секреты карьерного роста в системе образования. Её вывод прост и важен: непрерывное самообразование + участие в профессиональных состязаниях = путь к мастерству.
Анастасия Крючкова («Педагогический дебют — 2025») показала, как сделать химию на уроке интересной. Педагог поделилась нестандартными способами мотивации учеников, инновационными методиками преподавания и светами по вовлечению школьников в естественно‑научные дисциплины.
Ирина Агибалова и Григорий Назаров (оба — победители конкурса «Учитель года») провели двойной мастер‑класс. Ирина рассказала, как создать комфортную образовательную среду, где каждый ребёнок чувствует себя уверенно. А Григорий представил концепцию интерактивного преподавания истории и обществознания.
Особый блок дискуссии посвятили вызовам цифровой эпохи:
• Как использовать искусственный интеллект для подготовки материалов, не теряя авторского подхода?
• Может ли блогер‑педагог стать образцом для подражания?
• Как социальные сети помогают популяризировать профессию?
Учитель-блогер — это не просто тренд. Такие педагоги вдохновляют коллег, привлекают молодёжь в профессию, делают образование ближе к реалиям XXI века. И всё же технологии меняют школу, но сердце образования — учитель — остаётся неизменным.
Источник: https://vk.com/gohimkiadm?w=wall-78793679_111902&ysclid=m0y5e2cuq2377013286